?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обычно наказания преследуют три основных цели:

1. Чтобы прекратил делать то, что делал.

2. Чтобы понял, что то, что он делает, это плохо.

3. Чтобы начал делать по-другому.

Однако, наказания не работают. И не помогают родителям получить желаемый результат.

Для того, чтобы новое поведение встроились на уровне автоматического, необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:

1. Ребенок осознал, почему то, что он сделал, плохо

2. Ребенок получил поддержку и уверенность в том, что его по-прежнему любят. Потому что только в поле любви и принятии происходят перемены.

3. Ребенок получил (или с помощью взрослого или самостоятельно пришел в процессе рассуждения, зависит от возраста) новые стратегии поведения – что же можно сделать в следующий раз по-другому.

4. Ребенок созрел (психоэмоционально) для реализации данного поведения.

5. Ребенок несколько раз попробовал новое поведение, ощутил его положительную обратную связь, и закрепил его на уровне «своего».

Это процесс не может произойти в результате наказания.
Потому что ни один шаг из этого не выполняется в результате наказания.

И иллюзия (а это именно иллюзия), что ребенок понял после того, как его наказали, сохраняется у родителя по нескольким причинам:

— ребенок сразу же перестает делать то, что делал

— на вопрос «ты все понял?!», ребенок быстро кивает головой

— на вопрос «ты больше так не будешь?!», ребенок также быстро мотает головой

— при взгляде на ребенка мы видим грусть/чувство вины/страх, которые ложно принимаем за признак осознания своих поступков

Эти все признаки создают и поддерживают иллюзию у взрослого о том, что ребенок понял.

Однако, это не так.

Если мы разберем каждый из этих пунктов, то увидим, что единственная причина в каждом из них – жуткий страх потерять вашу любовь.

Ребенок перестает делать то, что делал, потому что ему страшно потерять вашу любовь.

Он готов дать любое обещание, если это поможет ему вернуть вашу любовь.

Он готов делать и говорить все, что угодно, пока страх потерять вашу любовь будет руководить им.

И, когда через некоторое время вы обнаруживаете, что ваш ребенок опять делает то, за что вы его наказывали, это значит, что его страх, наконец, его отпустил. И здесь стоит бы обрадоваться, что ребенок, наконец, вздохнул полной грудью.
Однако, родители обычно спрашивают: «Тебе что, в прошлый раз мало было??!! Добавить???!!!». И усиливает наказание, т.е. страх потери родительской любви.

Если же ребенок после наказания перестал делать то, за что вы его наказали, это значит, что либо:

— его страх потерять вашу любовь блокировал все остальные импульсы, и ребенок просто перестал пробовать «жизнь на вкус». Это значит, что в будущем его шансы на неврозы, соматические заболевания, ощущение неуверенности в себе, страх пробовать новое и т.д. увеличились в разы.

— или же его жизненные силы взяли верх на страхом, и тогда это значит, что он блокировал эмоции любви, способность привязываться, испытывать глубокие чувства к другому человеку. И это значит, что хорошие отношения у вас с ним закончились прям здесь. И шанс на счастливую личную жизнь, переживание богатства жизни и ярких красок в будущем, в разы уменьшилось.

И здесь обычно я слышу вопрос – и что теперь, пусть делает, что хочет?! Что же вырастет из него, если его не наказывать?! Как он поймет???!!!

Нет, конечно! Родитель именно тот, кто помогает ребенку выстроить картину мира в том, что «хорошо» и, что «плохо».

Дети, у которых размыты границы, страдают и постоянно находятся в поиске того взрослого, который поможет им их установить.

И, чтобы быть таким взрослым, и делать это из точки любви к ребенку, для этого важно понимать процессы, которые помогают ребенку выстроить эту картину мира. И, как ему в этом помочь.

Запись опубликована на Time2Love - Психология счастливой семьи. Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow